Замечали ли Вы, что самая спокойная обстановка на рабочем месте появляется в тот момент, когда в его процесс не встревает его непосредственный начальник. Каждый сотрудник в спокойной, можно даже сказать, умиротворенной обстановке своевременно подготавливает необходимые документы, успев при этом выпить чашечку ароматного кофе.
И вот появляется ОН. Словно бешеный бык на корриде он врывается в офис и своим рыком рассекает гармонию благополучия. Замечания сыплются как горох из дырявого мешка. Крики и ругань заставляют сотрудников прекратить свою работу, потому что каждый знает, что начальник любит быть в центре внимания и в противном случае даст повод обратить на тебя внимание.
Жертва перед хищником
Спустя несколько минут «митинга» начальник выбирает жертву и гонит его к себе в кабинет, а в офисе ошарашенные сотрудники смотрят друг на друга и пытаются найти в себе моральные силы, чтобы продолжить заниматься своей работой.

Такая картина – не эталон. Я уверен, что среди управленческого персонала присутствуют действительно умные (или лучше – разумные) руководители, которые благодаря своим психологическим навыкам умеют организовать рабочий процесс, при этом не снизив морально-психологического состояния каждого сотрудника и всего коллектива в целом.
Однако и вышеописанная тема является не редкостью в нашей действительности. Многие опытные, высококвалифицированные специалисты не выдерживают психологического прессинга и уходят из работы. Данная ситуация не выгодна никому – ни сотруднику, который остался без средств сосуществования, ни руководителю, который лишился классного специалиста, к тому же замена которого требует большого количества времени.
Эмоциональный порыв со временем утихает и вместо него наступает разочарование. Может поэтому, чтобы этого не случилось, многие сотрудники умиротворенно прячутся за своими папками, накапливая в себе негативные эмоции, которые в конце концов взорвутся на весь рабочий коллектив. Что делать, если, при этом, до отпуска ох как далеко?!
Как противостоять гневу?
Единственным выходом из всего этого является развитие в себе навыка стрессоустойчивости. Что это такое? Говоря простым языком – это когда на вас орут, а вам все по барабану.
Давайте разберемся в этом и вернемся к нашей первой картинке. Вот начальник ушел, за ним на ковер побрел бедняга-коллега. В офисе тишина – в душе буря.
Чувство несправедливости рвется наружу и дух возмущения заполняет окружающую среду. Нужно что-то предпринять, чтобы побыстрее избавится от этого холодного комочка внутри себя.

Лучшее средство побороть в себе гнев – это юмор.
Придумайте какую-нибудь шутку и не побоитесь ее высказать. Даже если в ответ вы услышите тишину, все равно юмор поможет немного разрядить атмосферу. Затем можно и поругаться, но делать это нужно только с теми, кому вы действительно доверяете. Ведь в каждом коллективе обязательно должен быть свой шпион. Разговаривая со своими попробуйте найти как можно больше причин, указывающих, что в данном случае начальник не прав, а противодействующая сторона – наоборот, правы безотлагательно. Тут важно понимать, что в этот период времени нет поиска справедливости, а есть только чувство самосохранения, а именно — поиск быстрого выхода из душевного не равновесия, чтобы потом дома кому-нибудь не досталось.
Поругав сильно начальника найдите в себе силы поменять тему разговора. Вспомните что-то положительное и забавное. Отвлекитесь от прошлого и настройтесь на положительный лад.
Правда, когда в ваш офис придет от начальника обруганный бедолага, то своим бледным лицом он может все испортить. Но вы держитесь. Направьте все лучшее на подбадривание своего коллегу. У него день сложился гораздо хуже, чем у вас.